Имеется офис с постоянной круглосуточной работой. Клиент пожелал, что-бы у него в запасе был еще один точно такой-же Микротик, который в любой момент может заменить рабочий. Замена будет осуществляться вручную. Так как на Микротике постоянно происходят изменения, бекап и экспорт каждую неделю падают на мыло клиенту. Имеем два одинаковых роутера: 951G-2HnD с одинаковыми Firmware 3.18 и версией ОС: 6.19. Выкладываю инструкцию по переносу настроек на бекапный роутер для клиента, с пошаговыми действиями.
1) скачиваем экспорт с мыла
2) приводим файл экспорта к формату автоматического запуска на роутере путем добавления приставки .auto
3) берем бекапный роутер, сбрасываем настройки и не применяем начальную конфигурацию
4) заходим на роутер по MAC-адресу с логином admin и пустым паролем.
5) интерфейсу ether1 присваиваем IP 192.168.0.1/24
6) проверяем, выключен ли доступ по ftp на роутере(по-умолчанию включен)
7) присваиваем LAN-порту ноутбука IP 192.168.0.2/24
8) заходит на роутер по ftp по адресу 192.168.0.1 с логином admin и без пароля
9) забрасываем наш файл office_export-2016-jun-20.auto.rsc на роутер. После того как он попадает на Микротик, происходит автоимпорт настроек с файла, и на роутере создается новый файл office_export-2016-jun-20.auto.log
10) меняем айпи на ноутбуке на стандартый, и заходим на наш роутер (на роутере применены новые настройки с экспорта, это нужно учитывать при входе, входить с новым айпи). С роутера скачиваем файл office_export-2016-jun-20.auto.log на компьютер, открываем его. Там должно быть написанно, что экспорт прошел успешно. Значит все получилось.
11) удаляем наш "технический" лишний IP 192.168.0.1/24 на первом интерфейсе роутера
12) заходим в раздел "users" на Mikrotik и создаем новых пользователей. При экспорте пользователи не переносятся!
При таком переносе корректно подменяются все MAC-адреса без разрыва соединения, настройки экспортируются идеально. Почему такие сложности? Об этом я писал в этой статье. Помните: бекап в микротике нужен для того, что-бы восстановить настройки на одном и том же устройстве. Для переноса нужно использовать экспорт (при бекапе не переносятся настройки радиоинтерфейсов + сложности переноса настроек в проводные интерфейсы из-за разных MAC).
1) скачиваем экспорт с мыла
2) приводим файл экспорта к формату автоматического запуска на роутере путем добавления приставки .auto
3) берем бекапный роутер, сбрасываем настройки и не применяем начальную конфигурацию
5) интерфейсу ether1 присваиваем IP 192.168.0.1/24
6) проверяем, выключен ли доступ по ftp на роутере(по-умолчанию включен)
7) присваиваем LAN-порту ноутбука IP 192.168.0.2/24
8) заходит на роутер по ftp по адресу 192.168.0.1 с логином admin и без пароля
9) забрасываем наш файл office_export-2016-jun-20.auto.rsc на роутер. После того как он попадает на Микротик, происходит автоимпорт настроек с файла, и на роутере создается новый файл office_export-2016-jun-20.auto.log
10) меняем айпи на ноутбуке на стандартый, и заходим на наш роутер (на роутере применены новые настройки с экспорта, это нужно учитывать при входе, входить с новым айпи). С роутера скачиваем файл office_export-2016-jun-20.auto.log на компьютер, открываем его. Там должно быть написанно, что экспорт прошел успешно. Значит все получилось.
11) удаляем наш "технический" лишний IP 192.168.0.1/24 на первом интерфейсе роутера
12) заходим в раздел "users" на Mikrotik и создаем новых пользователей. При экспорте пользователи не переносятся!
При таком переносе корректно подменяются все MAC-адреса без разрыва соединения, настройки экспортируются идеально. Почему такие сложности? Об этом я писал в этой статье. Помните: бекап в микротике нужен для того, что-бы восстановить настройки на одном и том же устройстве. Для переноса нужно использовать экспорт (при бекапе не переносятся настройки радиоинтерфейсов + сложности переноса настроек в проводные интерфейсы из-за разных MAC).
Почему не использовали опцию Run after reset ?
ОтветитьУдалитьотличная опция, без проблем можно использовать ее!
УдалитьThe Le_Meridian Funding Service went above and beyond their requirements to assist me with my loan which i used expand my pharmacy business,They were friendly, professional, and absolute gems to work with.I will recommend anyone looking for loan to contact. Email..lfdsloans@lemeridianfds.com Or lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!! Получилось - ДАВНО искал такой способ - и вот те на - СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьЕдинственное на прошивке 7.6 - лог создался с длиной 0 байт. Но это единственное что заметил по отличию. FTP как я понял должен быть ВКЛючен! Так все сработало!
поправочка - лог создался более 0 байт - просто недождался - тоесть все вообще четко и красиво на 100проц в ноябре 2023 года на стабильной 7.6
ОтветитьУдалить