среда, 7 сентября 2016 г.

Размер FLASH (постоянной памяти) в устройствах Mikrotik.

  Купив RB962UiGS-5HacT2HnT я обнаружил в разделе Files папку с названием flash, что меня совсем не смутило. А должно было. Обычно в новом устройстве Mikrotik, в пункте Files все было чисто. Разве что отображалась папка skins.


  Я бросил папку ponix в главный раздел, все настроил, все заработало и был доволен. Но, когда перезагрузил роутер, я увидел что вся папочка магическим образом исчезла. Я опять перекинул эту папку в корень, но создал файл в папке flash, что-бы проверить пропадут ли данные там. После перезагрузки история повторилась, папка ponix ушла, а файлы в папке flash сохранились. Ну, думаю, помещу я тогда все в папку files, мало ли, модель роутера новая, может что-то поменяли. Но места не хватило.... Тут я озадачился, WTF???
  Зашел в Partition и в Resources:




  Я даже и не мог предположить, что в этой модели может быть 16 мегабайт флеш! Модель стоит 129$! Даже в бюджетном RB751U-2HnD 128 мегабайт. Я видел в Микротиках 64 MB и 32 MB, но не мог подумать что в новом двухдиапазонном роутере будет так мало хранилища. В итоге TFTP я организовал, прицепив флешку в юсб.
  В поисках истины я наткнулся на тему на офф. форуме, где на возмущения последовало объяснение. Такой маленький размер обусловлен тем, что теперь в устройствах Mikrotik используют SPI FLASH вместо NAND. И эта микросхема имеет размер 16 MB. Это и есть папка flash. Для обновления RouterOS теперь используется раздел в оперативной памяти устройства - это и есть корень в разделе Files, куда я изначально сбрасывал папку (и которая, уже ожидаемо, удалялась после перезагрузки, так как оперативная память энергозависимая).  Обновление возможно, так как поднятие версии ОС происходит до перезагрузки роутера.
  Я так понимаю, главным критерием выбора SPI FLASH являются уменьшение стоимости,
потребляемой мощности и занимаемой площади на плате. И я очень надеюсь, что разработчики будут поставлять устройства, пусть даже с SPI FLASH, но большего объема. Как минимум 128MB. При покупке обращайте внимание на размер flash, благо разработчики начали указывать этот параметр в спецификациях (чего раньше не делали).

  Если раньше, даже на любое бюджетное устройство Mikrotik можно было поставить например, OpenWRT в metaROUTER, то сейчас это не так.
  Ну и в дополнение хочу процитировать документацию:
Warning: If the device has a folder named "flash", then the confscript.rsc file must be stored in that folder to work with "run-after-reset" command. Everything outside this folder is stored RAM drive which contents are deleted on reboot or power cycle.
  Если вы используете опцию run-after-reset, и у вас есть в устройстве папка "flash", помещайте свои скрипты туда. И указывайте путь типа "flash/1.rsc". В противном случае они не сохранятся, и опция не сработает.

Подписаться на новые статьи.

6 комментариев:

  1. Спасибо большое за подсказку .... Только что проверил SXT-2 . Работает только при
    указании "flash/1.rsc" Посчитал что функция "run-after-reset" просто нерабочая.....

    ОтветитьУдалить
  2. За малый обьем памяти 16мб с вами полностью согласен.... Причем тенденция с малым объемом распостранилась практически на все девайсы. Приобрел несколько дней назад RB750Gr3
    там тоже флеш 16мб. Правда как выход из положения предусмотрено гнездо для микро СД... Логи с небольшим гемороем удалось заставить писать на микро сд. А вот графику писать на СД не получается....

    ОтветитьУдалить
  3. На сверх-бюджетном Hap lite стоит spi на 32Мб

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ошибаетесь.
      На сверх-бюджетном Hap lite стоит spi на 16Мб

      Удалить
  4. на Mikrotik wAP RBSXTG-2HnD тоже 16 метров, а стоит под 80$ и что теперь с ней делать.

    ОтветитьУдалить
  5. тоже лоханулся проц arm 4 ядра 128 озу флеш памяти всего 16 свободных из которых осталось всего два мегабайте как они дальше собираются выпускать обновления с этими двумя гигабайтами не ясно ? уже заметил что из моего роутера начили пропадать некоторые предустановки скорее всего они вырежут оттуда часть редко используемых функций

    ОтветитьУдалить